КУБАНСКИЕ АВТОТУРИСТЫ ЗАКРЫЛИ БАРХАТНЫЙ СЕЗОН под руководством известного краснодарского путешественника и автоспортсмена Владимира Пухова 16 экипажей из разных городов края прошли маршрут с элементами 2-й категории сложности, по плану 7-го этапа

сайт-визитка для гостиниц и отелей бесплатно

Кубанские автотуристы закрыли бархатный сезон

Кубанские автотуристы закрыли бархатный сезон
КУБАНСКИЕ АВТОТУРИСТЫ ЗАКРЫЛИ БАРХАТНЫЙ СЕЗОН под руководством известного краснодарского путешественника и автоспортсмена Владимира Пухова 16 экипажей из разных городов края прошли маршрут с элементами 2-й категории сложности, по плану 7-го этапа авто-мото экспедиции «Жемчужина России 2017».

Местом сбора была определена окраина поселка Каменномостский. Площадку для ночевки, на территории Музея камня, любезно предоставил председатель отделения Русского географического общества в Республике Адыгея Игорь Огай. До поздней ночи на площадку подъезжали участники автопохода. Дымили костры, звенела гитара, а с ближайшего холма, сквозь густые заросли, за туристами наблюдал величественный дольмен – мегалитический свидетель стоянок человека гораздо более ранних, вернее сказать, доисторических времен. В какой-то момент, действительно казалось, что из темноты, в спину тебе кто-то смотрит пристальным взглядом. Вот только добрым или злым – не разобрать…

 

Утром, после обязательного инструктажа и короткой экскурсии по экспозиции Музея камня, экипажи нанесли на борта своих автомобилей регистрационные наклейки Седьмого этапа Патриотической туристско-краеведческой автоэкспедиции «Жемчужина России 2017». Автоспортивные туристические экспедиции «Жемчужина России» традиционно проводятся под флагами Русского географического общества, Краснодарского туристического центра и Федерации спортивного туризма Краснодарского края с 2012 года. Ежегодно, под руководством Владимира Пухова, автоспортсмены проходят тысячи километров автодорог и относительного бездорожья разной категории сложности, получая официальные зачетные отметки и повышая спортивный квалификационный уровень. В нынешнем году участники экспедиции «Жемчужина России» побывали во всех регионах Кавказа – от Тамани до Дербента. На этот раз, центральной точкой маршрута  был выбран хребет Азиш Тау.

Каждый маршрут «Жемчужины России», кроме спортивной составляющей, включает в себя краеведческие экскурсии, посещения исторических мест и короткие радиальные походы. Первую остановку Седьмого этапа сделали на подворье туристического приюта «Беловодье». Путешественники ознакомились с экспозицией частной коллекции артефактов Битвы за Кавказ Великой Отечественной войны. Особое впечатление на автоспортсменов произвели личные вещи бойцов, вставших на окрестных перевалах против элитных горных стрелков дивизии «Эдельвейс» и уникальные предметы, имеющие отношение к недолгому пребыванью в окрестных горах  гитлеровской оккультной организации «Аненербе».

 

Вторая остановка – на горном плато Мамрюк-Огой, увенчанном развалинами «Царской часовни». Строение в классическом византийском стиле из тесаного известняка было возведено в 1881 году, к 20-летию посещения этих мест российским монархом Александром Вторым. Инициаторами строительства мемориала были казаки Майкопского Отдела Кубанского войска. Изначально шатровый свод с крестом возносился на 20 метров. Перед часовней был установлен бронзовый бюст государя. По периметру его окружали врытые стволами вниз фальконеты времен Кавказской войны. Периметр площадки огораживала чугунная цепь. Казачата, по праздникам, несли здесь почетный караул. После революции часовню разрушили. Соседняя станица Царская была переименована в Новосвободную.

У «Царской часовни» случился первый походный ремонт. Девичий экипаж на Suzuki Vitara потерял часть выхлопной трубы. Совместными усилиями неполадку устранили быстро и решительно – отжившее своё деталь отправили в утиль.

 

На дороге с двумя неглубокими бродами, у околицы Новосвободной, повстречали шикарную мотоциклетную свадьбу. Обменявшись рукопожатиями и любезностями, двинулись дальше.

Обеденный привал провели на обрыве ущелья Мешохо. Послеобеденный отдых заменили пешим спуском в каньон ущелья, к водопадам Наковальня и Гротый. Ниже по тропе, ближе к прохладе горной реки, обнаружили замечательные грибные места. Мохнатые опята облюбовали здесь пни и старые деревья… Желающие принять прохладную ванну насладились горным потоком, остальные ограничились фотографированием в теснине.

Подъем к месту парковки автомобилей, принес новый сюрприз – автопоход мог потерять еще одного участника. На «жигуленке» 7-й модели под управлением Светы Сапроновой сломалась гайка храповика. Что-либо сделать на месте не представлялось возможным. Оставив за себя «старшим на походе» опытного автоспортсмена  Дмитрия Гайдаша, известного в джиперских кругах по радиопозывному «Шустрик», Владимир Пухов помог «семерке» спуститься с плато и найти мастера с необходимыми деталями.

Тем временем Гайдаш вывел путешественников к очередному чек-пойнту похода – скале Молоток и горному образованию Окно в Европу. Сфотографировавшись на обратном пути у Старого моста и Девичьего камня, колонна автотуристов добралась к окрестностям поселка Никель, в районе 250-метрового подвесного моста через реку Белая. Командорский автомобиль и отремонтированная «семерка» уже ждали экспедицию в полной готовности. Вечерние сумерки принесли грозовой ливень…

Заветными проселками Владимир Пухов вывел колонну на замечательную полянку. На фоне меркнущего неба угадывалась трехглавая вершина Тризубец. Дождь утих. Ночные птицы пробовали голоса в темных ветвях. Поодаль, по брюхо в тумане, паслись чьи-то лошади. В двух шагах шумела река. Палатки ставили при свете фар…

Утро выдалось ясным. На углях вчерашнего костра приготовили нехитрый завтрак. Собрались быстро. По горной дороге необходимо было добраться к Партизанской поляне и урочищу Каменное море, с обратной стороны хребта Азиш Тау. Дорога обещала несколько поворотов со знаками, подтверждающими углы уклонов, необходимые автоспортсменам для зачетных отчетов о проделанном путешествии. Общий перепад высоты при подъёме к Яворовым полянам здесь составляет 1200 метров на 13 км пути. 

Оставив позади хребет Азиш Тау, остановились в Гранитном каньоне, в завораживающем дикой красотой месте бурного слияния рек Белая и Киши. Здесь, еще с советских времен, проводят захватывающие дух соревнования «Интрерралли Белая». Владимир Пухов рассказал о характере соревнований, моментах побед и горечи утрат, которые знали бешеные воды горного потока…

Сделав левый поворот у Казачьей часовни, автоколонна начала подъем к Азишскому перевалу плато Лагонаки. Вопреки байкам для приезжих из арсенала говорливых экскурсоводов, слово «лагонаки» вовсе не означает союз имен двух влюбленных, которым не суждено было связать свои судьбы. На черкесском наречии «лаго наки» - перевернутая миска. Именно этот предмет своими очертаниями напоминает Лагонакское нагорье.

Заглянув насмотровую площадку туристического комплекса «Горное настроение», путешественники осмотрели хребет Азиш Тау, у подножья которого только что побывали, с обратной стороны.

Поднявшись на высоту 1700 метров, автотуристы почтили память пограничников 23-го полка НКВД, которым в начале сентября 1942 года удалось остановить продвижение горных стрелков дивизии «Эдельвейс» через Лагонакское нагорье и Белореченский перевал к Черноморскому побережью, с выходом в район порта Туапсе.

Маршрут близился к концу. Спускаясь с Азишского перевала, колонна «по многочисленным просьбам трудящихся», свернула на короткую гравийку к Мезмаю. Здесь любители джипинга надеялись «поймать» труднопроходимые участки. В какой-то момент им это удалось. В принципе, внедорожных подвигов маршрут 2-й категории сложности не требовал. Показательные выступления по зову души устроил Александр Осипов. Все были довольны.

По замечательной трассе со свежеуложенным асфальтом, добрались от Мезмая к развилке, где каждому было «в свою сторону». Владимир Пухов на месте подписал Дипломы участникам 7-го этапа авто-мото экспедиции «Жемчужина России-2017». Автотуристы обменялись адресами, по традиции нарисовав друг другу каракули на пыльных капотах. Вновь договорились встретиться в начале ноября. Но это уже другая история. История нового маршрута и новых приключений…

P.S. Принять участие в автоэкспедициях «Жемчужина России» можете и вы. О степени сложности новых этапов, необходимых навыках вождения, уровне подготовки автомобиля и наличии необходимого оборудования вам расскажет Владимир Пухов.

Контактный телефон командора                                                 

+7 929 841 34 31

Электронный адрес 4x4dvova@mail.ru  

Подробную информацию ищите на сайте Сообщества машин и людей «Жемчужина России»  https://www.drive2.ru/communities/3827/  

Фотоальбом с поездки доступен по ссылке 

 

 

 

Нравится
Не нравится
08:40
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Календарь событий

Зимнее удовольствие в горах - тишина заснеженного леса, голубизна морозного неба и залитые солнцем, высокие, ослепительно красивые вершины гор. А еще уют лесного домика, живого огня и безмятежность тихих вечеров.
Начало: 10:00 Окончание:
|